Поем вместе с детьми
Каждый человек, родившись, получает от матушки-природы
драгоценный и великий дар — особого качества музыкальный
инструмент — голос. Некоторые педагоги считают, что именно он
способен стать основой, фундаментом всей музыкальной культуры
человека в будущем. Необходимо лишь научиться правильно владеть
этим инструментом.
Обучать ребенка пению лучше всего используя для этого свой
собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать,
старательно подражая выразительным интонациям голоса взрослого.
Чем младше ребенок, тем более легким должен быть песенный
репертуар. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые
связки у малышей тонкие и хрупкие. Поэтому весь голосовой
аппарат ребенка требует очень осторожного и бережного отношения.
При обучении пению всегда идите от простого к более сложному,
словно постепенно поднимаетесь по лесенке к вершинам
исполнительского мастерства.
Познакомьтесь с несколькими советами, которые могут оказать
помощь вашему ребенку в овладении навыками выразительного пения.
Прежде чем начать разучивать понравившиеся песни, определите,
справится ли с ними ребенок, соответствуют ли они возможностям
его голоса. Даже если песня очень нравится и вам, и ребенку,
пение ее может принести большой вред, если она не отвечает
особенностям возраста.
Итак, вас заинтересовала песенка и вы немножко знакомы с
музыкальной грамотой. Как мудрый педагог, сначала внимательно
разберитесь в особенностях текста, мелодии, предугадайте
варианты возможных ошибок ребенка.
При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:
1. Содержание песен должно отражать круг интересов ребенка.
2. Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и
найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их
обязательно в дальнейшем нужно объяснить ребенку).
3. В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку
такты. Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в
пропевании самой мелодии (сложность может вызвать скачкообразный
характер мелодической линии).
4. Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз. Помните,
темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием
взрослого. Продолжительность фраз, которая представляется нам
естественной, может оказаться неудобной для детского исполнения.
Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не
приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.
5. Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей
певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3—4 лет — это всего
4—5 звуков, у детей 6—7-летнего возраста он расширяется до
октавы (8 звуков).
В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит
естественно, ненапряженно, без перегрузки.
Все эти рекомендации вы должны учесть, прежде чем споете ребенку
песню. Первоначальное исполнение обязательно должно быть ярким,
выразительным. Только при этом условии у ребенка появится
интерес и желание выучить песенку.
Осторожно: КЛЕЩИ
Ежегодно в весенне-летнее время в горно-лесных , лесостепных ,а
иногда в степных районах нашей области возникают лихорадочные
заболевания среди людей ,которые находились в лесу, подвергались
укусам клещей , раздавливали их ,или употребляли в пищу сырое
козье молоко.
Заболевание это - клещевой весенне-летний энцефалит - вызывается
вирусом, избирательно поражающим центральную систему. В тяжелых
случаях заболевание заканчивается смертью или трудно излечимыми
параличами. Клещевой энцефалит - это природно-очаговое
заболевание, существует в природе среди диких животных.
Вирус клещевого энцефалита от больного животного человеку
передается через укус лесным клещом или или при употреблении в
пищу сырого козьего молока ,когда козы были покусаны
инфицированными клещами.
Помните! При посещении леса необходимо остерегаться укусов
лесных клещей.
КЛЕЩИ- подстерегают добычу весной и летом ,притаившись на ветках
кустарника или в траве у обочины дороги ,тропы или около лесного
ручья. Поэтому ,идя по лесу ,старайтесь держаться середины
дороги .Привалы и ночевки устраивайте на открытых полянах
,свободных от кустарника и высокого травостоя ,на сухом высоком
мести.
Клещ, прицепившись к одежде, заползает под нее и присасывается к
телу. Поэтому собираясь в лес, наденьте закрытый костюм ,брюки
заправьте в носки , ботинки, сапоги , рубашку - в брюки
.Воротник и рукава у запястья должны плотно прилегать к телу.
Головной убор для женщины -косынка, для мужчин -фуражка или
берет. Кисти рук ,шею , рукав , воротник можно смазать
отпугивающим веществами. Их достаточно в продаже. Клещ не сразу
присасывается к телу, он долго иногда до 2 часов ищет место для
укуса, где кожа тонкая и движения не мешают ему - за ушами, на
шее, под мышками и др. Особенно важно осматривать себя перед и
после сна, одежду детей. Если клещ присосался, постарайтесь тут
же его осторожно извлечь. Клеща удаляют пинцетом, пальцами
обернутыми бинтом или петлей из нитки, извлекают его легким
покачиваниями. Необходимо тело клеща перед удалением смазать
керосином, камфорным маслом, вазелином .Это приводит к закрытию
дыхательного отверстия, и клещ легко удаляется.
После удаления клеща необходимо тщательно вымыть руки с мылом, а
ранку после удаления клеща смазать йодной настойкой.
Каждый человек ,покусанный клещом, должен обратиться в
медицинское учреждение по месту жительства , для того чтобы
сделать прививку.
Каждый ребенок -
индивидуальность! Советы родителям.
Каждый ребенок - индивидуальность. Надо развивать его творческий
и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность -
такие лозунги знакомы всем и каждому.
А что же такое индивидуальность? Как ее развивать? Современная
наука не придумала ничего нового и необычного. Она советует нам,
взрослым, чаще вставать на позицию ребенка, пытаться его глазами
увидеть окружающее, открыв для себя внутренний мир малыша,
оценив его новые, неведомые нам раньше замечательные качества,
мы сможем по-новому взглянуть на него, научимся понимать его, на
первый взгляд бессмысленные поступки. Несмотря на то. что его
поведение никогда не объяснить с помощью нашей, взрослой,
логики. Только приняв точку зрения ребенка, мы, наконец, поймем,
зачем он это сделал. А, разобравшись, может быть, станем
воспринимать его поступки не как баловство и непослушание, а как
попытки узнать мир, привлечь наше внимание,
порадовать нас.
Все дети разные. Но все они нуждаются в нашей любви, ласке,
заботе. И все они достойны этой награды: и тихони, и забияки, и
задиры, и шалуны.
СОВЕТЫ:
Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение,
злость. Выражения "терпеть не могу", "ты меня извел", "у меня
нет сил", "ты мне недоел", повторяемые несколько раз в день
совершенно бессмысленны. Ребенок просто перестает их слышать.
Не разговаривайте с ребенком между делом, раздраженно показывая
всем своим видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем
общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и
обязательно поговорите с ним позже.
Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут,
отложите все дела, пусть ребенок почувствует ваше внимание, и
заинтересованность.
Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них
ребенок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны
демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
Разговаривая с ребенком, задавайте вопросы, требующие
пространственного ответа.
Поощряйте ребенка в ходе разговора, покажите, что вам интересно
и важно то, о чем он говорит.
Не оставляйте без внимания просьбы ребенка. Если просьбу нельзя
выполнить по какой - то причине, не отмалчивайтесь, не
ограничивайтесь коротким "нет", объясните, почему вы не можете
ее выполнить.
Не ставьте условий для выполнения просьбы, например: "Если ты
сделаешь это, то я сделаю то-то". Вы можете поставить себя в
неловкую ситуацию.
|