Сделать стартовой страницей   |  Добавить в Избранное

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

     
 Полезные статьи

Музыкальное развитие детей от 2 до 7 лет

Возможности детей к концу 3-его года жизни
Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий—низкий).
Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движе­ние с первыми звуками музыки.
Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, пово­рачивать кисти рук.
Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.

Возможности детей к концу 4-ого года жизни
Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
Замечать изменения в звучании (тихо — громко).
Петь, не отставая и не опережая друг друга.
Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопы­вать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т. п.).
Различать и называть детские музыкальные инструменты (метал­лофон, барабан и др.).

Возможности детей к концу 5-ого года жизни


Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.


Узнавать песни по мелодии.


Различать звуки по высоте (в пределах сексты — септимы).


Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и закан­чивать пение.


Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоя­тельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.


Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движе­ние парами по кругу, кружение по одному и в парах.


Выполнять движения с предметами (с куклами, игрушками, лен­точками).


Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.


Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Возможности детей к концу 6-ого года жизни


Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, пес­ня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.


Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).


Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчет­ливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в со­провождении музыкального инструмента.


Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.


Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.


Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.


Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, дей­ствовать, не подражая друг другу.


Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Возможности детей к концу 7-ого года жизни


Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.


Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произве­дение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.


Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).


Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выра­женные в ней чувства и настроения.


Определять общее настроение, характер музыкального произведе­ния в целом и его частей; выделять отдельные средства выразитель­ности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.


Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.


Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.


Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их вырази­тельно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замед­ляя, усиливая и ослабляя звучание),
Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и от­дельные ее отрезки с аккомпанементом.


Сохранять правильное положение корпуса при пении, относитель­но свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.


Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.


Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз­ным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начи­нать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.


Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг; выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предме­тами (шарами, обручами, мячами, цветами).


Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.


Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Учить называть цвета по предметному признаку (малиновый, ли­монный и др.).


Развитие музыкальных способностей

Разучивая с детьми песню, помните:


1. Мелодию лучше начинать разучивать без текста, на какой-нибудь слог, например «ля» (в таком случае все внимание ребенка будет сосредоточено на звуковысотной линии).


2. Подвижные песни сначала необходимо пропевать в замедленном темпе, чтобы ребенок успевал хоро­шо, правильно проговаривать все слова, особенно трудные для произношения.


3. Сложные по ритмическому рисунку и мелодии фрагменты песни необходимо поучить отдельно. Чтобы ребенок наглядно понял, куда движется мелодия и куда направить голос, пользуйтесь жестом (рука следует вверх и вниз, скачком или плавно, в зависимости от движения мелодии). Так­ты с трудным ритмическим рисунком нужно про­хлопать, затем одновременно прохлопать и пропеть на какой-либо слог.


4. Чтобы звук во время пения имел красивую окрас­ку, следите за губами ребенка. Они всегда должны иметь округлую форму. Этому помогает и хорошо открывающийся рот.


5. Дышать нужно спокойно, не поднимая плеч и не делая шумных вдохов перед каждой новой фразой песни. Сохранять воздух в легких желательно до окончания фразы, экономно его расходуя. Научить­ся этому можно, поиграв, например, со свечой (дуйте на пламя свечи как можно дольше, наблю­дая, как оно при этом отклоняется в сторону) или с белыми пушинками-парашютиками знакомого всем одуванчика.


6. Перед пением голос должен быть «разогрет». Для этого используются небольшие, на трех-пяти зву­ках, распевки. Это может быть «Музыкальная лесенка», которую желательно пропевать от раз­ных ступенек, постепенно повышая голос или какие-нибудь другие короткие попевки, например «Две тетери», «Птица и птенчики» и др.


7. Правильное положение корпуса ребенка во время пения помогает исполнению песни. Сидеть нужно прямо, без напряжения, расправив плечики, руки спокойно положить на колени ближе к корпусу, голову вниз опускать не следует. Если песня ис­полняется стоя, то спина при этом также должна быть прямой, руки желательно спокойно опустить вдоль туловища. При таком положении корпуса вся дыхательная система, весь голосовой аппарат гармонично настроены на процесс пения.

 

другие статьи

     

Вернуться на

 Челябинский ДОШКОЛЬНЫЙ

 

 
 

All rights reserved, 2009. При использовании материалов прямая ссылка на сайт www.forchel.ru обязательна!

 

Рейтинг@Mail.ru  

 
Hosted by uCoz